Mike (mishajedi) wrote,
Mike
mishajedi

Categories:
  • Music:

креатив, конструктив,позитив

Обещал статью про новую троицу нашей эпохи. Вот и она. Она для публикации, так что критика конструктивная и не очень приветствуется))



Креатив, конструктив, позитив – проклятие или благо

Всего десять лет назад эти три понятия были знакомы лишь причастившимся к новомодным тренингам, семинарам и мастер-классам. Как правило, участники объединялись в несколько групп и создавали модели чего угодно, придумывали себе сами проблемы, а потом сами же их и разрешали. В этом и состоит суть игрового метода, однако…
Важно понимать, что и креатив, и конструктив и позитив – слова, призванные охарактеризовать модели решений. Индустрия тренингов развивалась, и они постепенно стали необходимым атрибутом любого обучения. Если нужно обучить группу людей приглашают не экспертов, а тренеров, которые доходчиво, очень по-американски и очень результативно впихивают в головы обучаемых схемы решений. Неважно, что результат это всего лишь несколько постеров форматом А1, на которых коротко, зато доходчиво объясняется стратегия и тактика решения проблемы. Важно, что решение может быть:
а) конструктивным – если есть хоть один практический этап;
б) креативным – если что-то в нем совершенно непонятно, но звучит оригинально;
в) и позитивным – если вследствие него разрешится какая-нибудь глобальная проблема, как минимум озоновая дыра или однополярность политического пространства.
Метод можно считать полезным до тех пор, пока его форма не начинает довлеть над содержимым. Пока приемы тренингов использовались для решения конкретных проблем на конкретном производстве, пусть даже управленческом или интеллектуальном, они не превращались в тренды – модные направления мышления. Тренинги проводились специалистами в конкретной области, которые использовали метод, не забывая при этом о сути проблемы. Но все, как говорится, течет, и теперь слово «креатив» чаще используется светловолосыми потребительницами телефонами Vertu, чем тренерами топ-менеджемента. В чем же причина столь всепроникающей мощи этих слов. Ведь теперь ни одно резюме не обходится без пометки: «креативен», любое предложение, имеющее отношение к сути вопроса, называют конструктивным, а отупляющие ТВ-шоу, внушающие мысль: «будь проще» гордо именуются позитивными.
Постепенно выросло поколение, воспитанное не на лекциях, а на тренингах. В сознании молодежи лекции морально устарели, контрольные придуманы для издевательства над неокрепшими умами, а преподаватели – садисты, каких мало. С другой стороны – тренинги это cool и это трендово, творческие задания на тренингах способствуют самореализации, а тренера – коммуникабельные и успешные люди. К сожалению, претензии к традиционной системе образования во многом справедливы. Как писал недавно журнал «Фокус», то чему учат наших студентов – это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Кто не ударится в тренинги, если регулярно будет находить в конспектах цитаты из книг 50-летней давности.
Неважно даже, что тренинги не способны научить. Если у вас нет экономического диплома и маломальского опыта реальной работы, то ходить на тренинг «Миллион за 10 дней» бесполезно по определению. В реальной жизни мы видим обратное – на тренинги приглашают всех, кто оказался рядом. Рано или поздно, с тренингами стали связывать неизбежную прогрессивность их посетителя. Непосещение тренингов стало приравниваться к отказу от общения и, в итоге, невыгодности как работника. В общем, хочешь понравиться людям, хочешь выглядеть своим – изредка вставляй в речь выражения типа: «очень так креативненько», «ни вижу конструктива» или, в крайнем случае «нужен позитив, всем и так тяжело жить»

Михаил Штекель

Tags: статья
Subscribe

  • утро перед выборами

    Утро перед выборами В день, когда страна выбирает свой вектор развития, раньше всех встают школьные учителя и мелкие чиновники – именно им…

  • О книжке одного одессита

    <left>С большим интересом прочитал новую книжку Севы Непогодина. Вначале не покидает ощущение вторичности сюжета и главное героя. Потребление,…

  • Выступление Пелевина перед пиарщиками

     Виктор Пелевин спрашивает PRов В субботу 13 ноября состоялись очередные занятия в PR-лаборатории, созданной журналом «Советник» и факультетом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments